У России нет иного пути развития, как путь научно-технического прогресса, считает российский ученый Владимир Леонов, лауреат премии правительства России. Ранее в своем интервью изданию km.ru он поделился результатами испытаний квантового двигателя с горизонтальной тягой в 50 кг силы в импульсе. Прошло несколько лет. Что изменилось с тех пор?
«Чтобы убрать имеющийся скептицизм, мною за эти годы был усовершенствован квантовый двигатель и сделан аппарат с вертикальным взлетом, чтобы убрать «фактор подшипников». В июне 2014 года были успешно проведены его стендовые испытания. При массе аппарата в 54 кг импульс вертикальной тяги составил 500…700 кгс (кг силы) при потребляемой электрической мощности 1 кВт. Аппарат взлетает вертикально по направляющим с ускорением в 10…12g», — рассказал ученый.
По его мнению, в настоящее время реактивные двигатели (РД) космических аппаратов достигли своего технического потолка. Максимальная скорость космического аппарата с квантовым двигателем (КД), который работает на новых принципа, может достигать 1000 км/с против 18 км/с у ракеты. Имея длительный импульс тяги, аппарат с КД может передвигаться с ускорением. Например, полет до Марса на космическом корабле нового поколения с КД в режиме ускорения ±1g составит всего 42 часа с полной компенсацией невесомости, до Луны – 3,6 часа. Наступает новая эра в космических технологиях, считает Леонов, по словам которого сегодня одним из самых перспективным источником энергии становится реактор холодного ядерного синтеза (ХЯС). Какпример он приводит двигатель, который работает на никеле по схеме итальянского инженера Андреа Росси. Энергетическая отдача топлива, того же никеля в ядерном цикле, в миллион раз больше, чем у химического топлива: то есть, 1 кг никеля в режиме ХЯС выделяет энергии, как 1 млн кг бензина.
Ученый отмечает, что в России есть и собственные оригинальные разработки. Связанные с холодным синтезом, которые, по его мнению, похоронят сырьевую экономику России.
« Сегодня мы пожинаем плоды этого в виде падения цен на углеводородные энергоносители», — заявил он, отметив, что в настоящий момент все актуальнее становится разработка универсального двигателя, который мог бы одновременно работать в космосе, в атмосфере, на земле и под водой. И этому требованию удовлетворяет лишь один двигатель – квантовый.
«Например, у пассажирского самолета расход топлива турбореактивного двигателя идет на преодоление сопротивления воздуха на высотах 10…12 км, выше он не летает. Установка КД на самолете позволит летать ему на высотах 50…100 км, где сопротивление снижается на порядки, а соответственно и расход традиционного топлива, самолет летит по сути дела по инерции», — говорит Леонов, отмечая, что при переходе на топливо ХЯС самолет сможет летать годами без дозаправки. Будет происходить это за счет увеличения скорости: так, на трассе Москва-Нью-Йорк время полета может быть снижено с 10 часов до 1 часа.
Изменится в будущем ситуация и в автомобилестроении, указывает ученый.
«Сегодняшний уровень развития науки техники сто лет назад воспринимался бы как фантастика, когда авиация и автомобили только зарождались. А что будет через сто лет?» — задается вопросом Леонов. И сам же на него отмечает, указывая, что уже сейчас установка квантового двигателя на автомобиле в корне изменяет старую схему, на которой работает современны двигатель.
«Имеем корпус автомобиля на колесах и силовую установку с КД. Трансмиссия не нужна. Тягу обеспечивает КД, проходимость колоссальная, колеса не буксуют. Заправка 1 кг никеля в реактор ХЯС позволит легковому автомобилю пробегать 10 млн километров без дозаправки, это 25 расстояний до Луны», — высказывает ученый мнение, которое сегодня кажется фантастическим.
По его мнению, автомобиль будущего станет почти «вечным», поскольку будет работать 50-100 лет. Правда, Леонов несколько легкомысленно относится к такому важному моменту, как интерес глобального бизнеса, который «заточен» на быструю ротацию производимой продукции, — транснациональным компаниям, чей бизнес держится на нефти и газе, такая идея может не понравиться. Но Леонов фантазирует дальше, утверждая, что появятся летающие автомобили с антигравитационной подушкой, которые будут по воздуху преодолевать различные преграды.
Сегодня до 50% бюджета России наполняется за счет нефтегазового экспорта. Ученый считает, что скоро все изменится.
«Все, что сейчас ездит и летает – это прошлый век. Поверьте, пройдет время, и транснациональные корпорации наперегонки побегут осваивать производство новых автомобилей, летательных аппаратов и реакторов. Это правила успешного бизнеса, и они очень жесткие. Кто опоздает к раздаче, тот разорится», — считает он.
По мнению ученого, у России нет другого пути развития, так как сырьевая экономика РФ оказалась уязвимой от санкционной политики Запада, и может понадобиться буквально 2-3 года, чтобы провести модернизацию и ускоренными темпами обеспечить рост экономики страны, если не будут мешать те, кто считает работы в области антигравитации лженаукой.
|