На верфи Oppama судостроительной компании Keihin Dock Co. Ltd. состоялась передача нового буксирного судна заказчику – международному линейному оператору NYK. Sakigake является первым буксиром, построенным в Японии, двигатель которого будет работать на сжиженном природном газе (СПГ), сообщает пресс-служба судоходной компании. Буксир Sakigake уже передан в тайм-чартер Wing Maritime Service Corporation и будет работать в основном в портах Иокогама и Кавасаки. Это судно является вторым экологически чистым буксирным судном в управлении WMSC, после передачи судна Tsubasa в марте 2013 года.
Новый буксир оборудован двухтопливным двигателем, который может работать в зависимости от условий, как на СПГ, так и на дизельном топливе. По сравнению с обычными буксирами, которые потребляют в качестве топлива судовой дизель, при использовании СПГ выбросы углекислого газа сокращаются на 30%, оксидов азота – на 80%, при нулевом выбросе оксидов серы.Сложность использования газа для топлива на буксирах заключается в небольших размерах большинства этих судов и ограниченном пространстве на борту для установки движительной установкуи на СПГ. Проект этого судна был разработан Keihin Dock Ltd. совместно с Niigata Power Systems Co. Ltd. и Air Water Plant & Engineering Inc., которые помогли спроектировать двухтопливный двигатель, а также оборудование для подачи сжиженного газа.Судно будет заправляться СПГ с автогазоцистерны на причале в Иокогаме. Поставщиком топлива выступит Tokyo Gas Co., Ltd. В июле этого года была успешно проведена тестовая заправка с суши, впервые в Японии.Этот проект получил субсидии от министерства экономики, торговли и промышленности и министерства земли, инфраструктуры и транспорта Японии, в рамках программы поддержки перспективных проектов энергосберегающей и инновационной логистики и улучшения морского транспорта. Поддержку проекту оказало японское классификационное общество ClassNK (Nippon Kaiji Kyokai).Ранее группа NYK уже построила первое в мире судно-автовоз на СПГ, и СПГ бункеровщик. Характеристики судна Sakigake: длина (габаритная): 37.20 м; ширина: 10,20 м; высота борта (проектная): 4,40 м; валовая вместимость: 272 тонн; движительная установка: два двигателя Niigata 6L28AHX-DF. Владелец судна – NYK, флаг – Япония, класс – ClassNK.Группа компаний Nippon Yusen Kabushiki Kaisha (NYK Line), головной офис которой расположен в Токио, специализируется в международной логистике, морских перевозках, круизном бизнесе, операциях терминалов, управлении с недвижимостью и др. операциях. Компания владеет флотом из более чем 700 судов и собственным парком контейнеров разных типов. Персонал группы превышает 33 тыс. сотрудников по всему миру. Терминалы, склады и логистические хабы NYK расположены в Азии, Европе и Северной Америке.
|