Российский экспорт нефти на 2015 год запланирован на уровне 209,4 млн тонн, рассказал журналистам первый вице-президент «Транснефти» Максим Гришанин, отметив при этом, что эта цифра была сформирована еще в октябре 2014 года и может быть в ближайшее время скорректирована. По словам Гришанина, по результатам первых дней января (до 13 января) экспорт увеличился, но «это не показатель», поскольку результат принятия налогового маневра станет понятен в конце первого квартала 2015 года. В 2013 году Россия экспортировала 228 млн тонн, в прошлом году — 213,7 млн тонн. Согласно планам, «Транснефть» намерена принять в систему в текущем году 478 млн тонн нефти. Отличие этого показателя от показателя прошлого года весьма невелико — в 2014 году в систему поступило 479 млн тонн, а в 2013 году в нее поступило 481 млн тонн. На нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) в прошлом году было поставлено по системе «Транснефти» 266 млн тонн, а в позапрошлом году — 250 млн тонн «черного золота». Стоимость сооружения нефтепровода-отвода от ВСТО до Комсомольского НПЗ составит примерно 47 млрд рублей, сообщил Гришанин». Ранее СМИ сообщали, что в декабре прошлого года «Транснефть» и «Роснефть» заключили соглашение о долгосрочном тарифе в рамках совместной реализации проекта строительства нефтепровода-отвода от магистрального нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО) до Комсомольского НПЗ. Финансированием проектирования и строительства нефтепровода займется «Транснефть». Финансирование будет выделено за счет средств долгосрочного тарифа, который оплачивает «Роснефть» в соответствии с подписанным соглашением. Данный трубопровод-отвод должен обеспечить потребности в транспортировке углеводородного сырья для Комсомольского НПЗ в Комсомольске-на-Амуре. «Роснефть»обязалась поставлять до 8 млн тонн «черного золота» ежегодно в систему магистральных трубопроводов для поставок на Комсомольский НПЗ. Сегодня большая часть сырья на Комсомольский НПЗ транспортируется ж/д транспортом. Также Гришанин рассказал, что совет директоров «Транснефти» в первом полугодии нынешнего года рассмотрит вопрос о дивидендной политике транспортной компании. В компании намерены рассчитывать дивиденды исходя из консолидированной чистой прибыли всей группы, однако изменять устав в части дивидендов по привилегированным акциям не планируется, сообщил вице-президент «Транснефти». По уставу, дивиденды составляют 10% от чистой прибыли. «Транснефть» намерена использовать преимущественно собственные средства по финансированию программы капвложений, поскольку финансовые заимствования на внешнем рынке для компании в связи с западными санкциями пока не доступны, добавил Гришанин.
|